Вы строили в детстве башню из кубиков? Помните, как обидно, когда строишь-строишь и уже такая высокая, но стоит отвлечься, поставить какой-нибудь кубик чуть криво, и он потянет за собой все строение, не выдержит нагрузку. Так бывает и в бизнесе, поэтому к поиску и подбору каждого специалиста нужно подходить ответственно и с учётом стратегических целей компании. Это касается и руководящих позиций, которые создают “опорно-двигательный” аппарат компании, и рядовых сотрудников, которые не менее важны, как мышцы поддерживают устойчивость и рост всего организма.
Поэтому прежде, чем приступить к описанию портрета идеального кандидата важно определить главные цели, потребности и приоритеты компании.
На основе этого фундамента необходимо прописать подробно, какие обязанности и задачи будет выполнять этот сотрудник. Продумать, какие навыки, профессиональный опыт, личностные характеристики помогут ему справляться с поставленными задачами и внести свой вклад в процветание компании.
На основе такого детального анализа можно сформировать профиль идеального кандидата, который должен включать описание:
- основного, дополнительного образования;
- профессионального опыта;
- навыков, компетенций, личностных характеристик;
- других факторов, в зависимости от требований вакансии.
Когда у вас перед глазами индивидуально проработанные “шпаргалки” для каждой вакантной позиции, можно приступать к поиску и подбору новых сотрудников.