В транзакционных продажах короткий цикл сделки, небольшая сумма оплаты. Потребитель точно знает, что хочет приобрести.
Примеры транзакционных продаж: списание средств за мобильную связь, интернет, оплата заказа на сайте, покупка бургера в общепите, оплата продуктов на кассе супермаркета.
Компания не чувствительна к текучке кадров. Требования к кандидатам невысокие, легко произвести замену выпавшей единицы. Для такой работы не требуются высококвалифицированные продавцы, минимум компетенций, работодатели для отбора часто организуют конкурсы, ищут персонал самостоятельно.
Консультационные продажи - реализация более сложных продуктов, услуг. Клиенту для принятия решения о покупке нужно больше информации, времени, требуется предварительная консультация.
Примеры: продажи онлайн курсов, тренингов, комплексных услуг для сегментов B2B, техники, оборудования для узких специалистов.