Подведем итоги: ключевые факторы успехаРаботы было проделано много и вспоминая процесс, хочется выделить основные моменты, без которых не удалось бы достичь успеха:- Чёткое позиционирование, выбор конкретной ниши для работы и развития бизнеса повышают эффективность использования ресурсов компании.
- Детальная проработка бизнес-процессов, автоматизация рутинных операций освобождают время сотрудников для более важных задач и повышения продаж.
- Молодые специалисты с “незамыленным” взглядом и менеджеры с опытом продаж в смежных отраслях - залог сильной команды при соответствующем обучении и помощи в адаптации.
- Понятная система мотивации и возможность профессионального развития для сотрудников снижает уровень текучести кадров.
- Логистическая компания демонстрирует уверенный рост, открывает новые направления перевозок, расширяет долю рынка и географию присутствия.
- Сформированный отдел продаж перезапустил бизнес, вдохнул свежий воздух в компанию, а разработанные индивидуальные практики и регламенты успешно масштабируются в новых подразделениях.
Интересная закономерность, которую подчеркнула за 20 лет работы в продажах: успешных менеджеров чаще находим именно в смежных отраслях.
Например, лидер, которого нашли для этой компании, на прошлом месте работы продавал промышленное оборудование. Благодаря опыту взаимодействия с производственными компаниями прекрасно понимал, как вести диалог и выстраивать работу с клиентами. Согласитесь, что сегодня в приоритете личные качества и навыки продаж, а не узкий отраслевой опыт.
Специфику работы в определенном виде бизнеса можно изучить в процессе адаптации, перенять технические тонкости у старших коллег и руководителя, а для тренировки и оттачивания правильного мышления нужны годы практики в продажах.
Построение результативного отдела продаж - комплексная задача, требующая системного подхода, детального анализа. Универсальных решений, подходящих всем видам и направлениям бизнеса не существует. Всегда необходимо учитывать специфику деятельности каждой компании в отдельности, состояния рынка. При этом остаются основные, ключевые моменты, составляющие скелет развития бизнеса: поэтапная стратегия, нужные люди, выстроенные бизнес-процессы. Именно эти главные кирпичики необходимы для выкладки прочного фундамента, на котором в дальнейшем можно построить результативную систему продаж практически в любой отрасли.
Здоровый микс классических методов и современных технологий поможет добиться успеха в масштабировании и развитии бизнеса. Не забывайте следить за тенденциями рынка. Побеждайте тех, кто умеет адаптировать лучшие методы решения конкретных задач.