Итак, сама по себе оценка ничего не значит. Важно то, какие рекомендации предоставят вам по итогу. В свое время мы провели анализ наших конкурентов и выявили, что большинство отчетов представляют собой выкладку фактических результатов тестирования. Мол, “в этом… человек показал себя хорошо, а в этом … — плохо”. Но руководителю сложно опираться на эти данные при принятии решения.
Например, когда мы готовили отчет по отделу продаж, то мы описывали саму должность, затем формировали матрицу компетенций, которая состоит из профессиональных и личностных качеств, а также индикаторов из уровня развития. Показывали, какие компетенции должны быть у данных специалистов, какие из них ключевые, а какие — желательные (по запросу покажем данный отчет).
Только затем мы предоставляли полученные данные. Более того, вместе с оценкой могут предоставляться варианты kpi, схемы мотивации, должностные инструкции, схемы адаптации (план вхождения в должность и регламенты). Ведь важно не только провести оценку, но и выработать правильные решения на ее основании.