Требования в вакансии - фундамент успешного подбора руководителя отдела продаж. Чем чётче, конкретнее вы их сформулируете, тем больше вероятность найти нужного специалиста.
Особое внимание стоит уделить разделам:- Опыт. В зависимости от стратегических целей компании нужно определить опыт, необходимый будущему руководителю вашего отдела продаж.
Например, опыт управления крупными проектами, корректировки стратегии продаж, ведения деловых переговоров, построения работы отдела продаж с 0 и др.
- Навыки, качества, компетенции. Что должен знать, уметь РОП?
Конечно, это и
стратегическое мышление, которое помогает в разработке стратегий продаж, определении главных целей, подготовке пошаговых планов достижения.
Управленческие компетенции, необходимые для успешного взаимодействия с командой, в том числе умение мотивировать сотрудников.
Однозначно,
понимание процессов, специфики продаж и маркетинга. Знание современных тенденций, рабочих методов привлечения клиентов.
Аналитические навыки, в том числе способность анализировать данные, выявлять причины неудач, принимать обоснованные решения для улучшения результатов.
Какие могут быть продажи без переговоров? У руководителя должны быть развиты на высоком уровне
коммуникативные и навыки ведения деловых переговоров, чтобы эффективно общаться с коллегами, подчиненными, клиентами, партнерами. Уметь мягко, но настойчиво убеждать, продвигать идеи, слушать и слышать собеседника.
РОПы, конечно, не волшебники, но не помешают способности управления временем, ресурсами, процессами, чтобы эффективно организовать работу отдела. Добавим еще
лидерские качества, развитый эмоциональный интеллект, умение разрешать конфликтные ситуации, поддерживать комфортную атмосферу в коллективе.
- Понимание специфики бизнеса.
Грамотный руководитель отдела продаж должен уметь адаптироваться к работе в разных отраслях, понимать особенности бизнеса, тогда сможет быстрее войти в курс дела, принимать обоснованные решения и уверенно идти к результату.