При изучении кейсов стоит проверить, отражены ли цели.
Часто получаем запросы клиента на оценку персонала, но не всегда руководитель понимает, какие шаги предпринять после полученного отчёта. Поэтому важно знать цель обращения в рекрутинговую компанию. Инструменты, подход к оценке персонала зависит от четкости формулировок бизнес целей.
Например, провисает отдел продаж. Управленец принимает решение провести оценку менеджеров, потом решить, что с ними делать. Как раз большинство вопросов возникает "потом":
● распустить команду, набрать другую;
● выполнить ротацию кадров;
● организовать повышение квалификации.
Для начала стоит разобраться в причинах низкой эффективности отдела. Почему нет или мало продаж. Что мешает менеджерам, руководителю. Кто и при каком функционале получит лучший результат.
Цели разбить на задачи и соотнести с возрастом, стадией развития компании. Учесть особенности корпоративной культуры, готовность продукта к продаже. Проанализировать каналы привлечения новых клиентов, возможные способы оплаты заказов.
С учётом полученной информации согласовать с клиентом компетенции, подлежащие оценке.
Например, чтобы провести ротацию кадров, важно понять роль каждого сотрудника в команде:
● лидер по показателям холодных продаж;
● эксперт в разрешении текущих контрактов;
● знаток тонкостей сопровождения клиента.
Возможно, причина низкой эффективности в нехватке нужных навыков у руководителя. В результате команда не доверяет, безответственно относится к поставленным задачам.