Признаки «стареющей» компании
Жизненный цикл компании - этапы от зарождения до “старости”. Далее ликвидация или возрождение. На каждом уровне управленцы сталкиваются с трудностями.
Длительность существования бизнеса зависит от эффективности производственной деятельности, взаимосвязи бизнес процессов, финансовой политики, гибкости управленцев, конкурентных преимуществ.

Зная первые симптомы, предпосылки каждого этапа, легче минимизировать риски, подготовиться к препятствиям на пути развития. Недостаточно вложиться один раз, когда создаётся компания и ждать успеха на рынке.

Бизнес будет расти при постоянном поиске новых идей, инвестиций для удержания позиций, дальнейшего роста и развития. Только так компания займёт лидирующие позиции.

Этап старения - период упадка, замедление деятельности, снижение продуктивности. Поговорим о признаках, определяющих "стареющую" организацию. Если хотя бы один актуален для компании - это повод задуматься.

Совпали все, тогда стоит обратиться к экспертам за маркетинговым исследованием, оценкой бизнес процессов, продуктивности персонала. По результатам внести коррективы, жизненно необходимые для развития.


Симптомы старения организации
  • резкий спад продуктивности;
  • увеличение количества выгоревших сотрудников;
  • снижение прибыли;
  • стагнация более 1 года;
  • потеря позиций на рынке;
  • проигрыш конкурентам;
  • рост конфликтных ситуаций в коллективе;
  • высокая текучесть кадров.
Хронический стресс - разрушительная сила не только для одного сотрудника, но и для коллектива. Когда рабочие встречи превратились в поток обвинений, перекладывания ответственности, атмосфера в коллективе ухудшается. Сотрудники боятся проявить инициативу. О каких перспективах может идти речь, если команда разваливается.

Персоналу тем более обидно такое отношение, когда в коллективе устанавливают порядки "неприкасаемые" сотрудники.

Речь не о "уважаемых ветеранах труда", у которых стоит перенять опыт, а о "корпоративных акулах".
С такими нет желания спорить и лишний раз контактировать.

Ощущение вечной гонки за невидимым призом в результате авралов, горящих сроков приводит к переработкам, эмоциональному выгоранию.

Если сотрудникам приходится каждый день задерживаться на работе, а героем компании считается менеджер, который не ходил в отпуск 3 года, роста текучести кадров не избежать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Когда руководитель позиционирует себя как эксперт во всех областях, в работе будут ошибки. Стоит прислушиваться к узким специалистам с релевантным опытом. Управленец - живой человек, тоже ошибается. Но если это повторяется постоянно по причине самоуверенности, неуважительного отношения к подчиненным, компания развиваться не будет.
Как можно исправить ситуацию
Согласно модели Ицхака Адизеса изменения неизбежны, но не стоит паниковать. Перемены энергозатратны, но необходимы для развития, несут не только проблемы, но и возможности. Прогнозирование на каждом этапе - необходимый инструмент, предотвращающий крах.

На этапе старения важно проанализировать каждый из симптомов. Выявить природу образования. Разработать стратегию развития компании. Принять соответствующие управленческие решения.

Главные задачи руководителя:

  • формировать стратегические цели развития компании;
  • отвечать за масштабирование;
  • контролировать финансовые показатели;
  • сохранять полученные результаты;
  • не допускать стагнации, дальнейшего спада;
  • повышать постоянно мотивацию персонала;
  • поощрять сотрудников за инициативность.

Помогут бизнес инструменты:

  1. Анализ финансовой отчётности.
  2. Маркетинговая стратегия.
  3. Оценка эффективности бизнес процессов и персонала.
  4. Корректировка KPI.
  5. Аудит систем контроля управления процессами.
  6. Дополнительное образование и обновление знаний собственника или топ менеджмента.
Главный враг бизнес процессов, выстроенных результативно - бюрократия.

Старайтесь минимизировать количество совещаний, ступеней согласования задач в организации. Бюрократические процессы съедают рабочее время, а иногда и силы, необходимые для решения задач.
Баланс между работой и личной жизнью - это норма, а не привилегия для избранных. Если сотрудники работают без удовольствия стоит проанализировать функционал, разработать понятную мотивацию, уделить внимание, разобраться в причинах выгорания или потери эффективности.


Запишитесь на бесплатную консультацию и получите эффективную дорожную карту для успешного найма в Вашем бизнесе