Клиент: Торгово-производственная компания, которая активно развивалась и создала федеральную сеть с региональными подразделениями, функционирующими как отдельные юридические лица.
Ситуация: Из-за быстрого роста и открытия практически одномоментно более 15 региональных подразделений, в регионах возникла проблема: сотрудники не ассоциировали себя с крупным холдингом и не знали, как называется объединение. Многие считали, что работают в небольших местных компаниях. Это негативно влияло на продажи, так как менеджеры не могли донести до клиентов, что большой холдинг обеспечивает стабильность поставок. Клиенты доверяли только известным для них поставщикам, из-за чего уходили к конкурентам. Увольнения стали нарастать, отчасти из-за неудачной работы в продажах.
Запрос: Собственник компании обратился с просьбой сформировать понимание у сотрудников о принадлежности к большому холдингу, выстроить единую систему работы с персоналом, разработать HR-стратегию, включая HR-бренд.
Решение: Изначально необходимо было остановить увольнения, донести до сотрудников масштаб компании, создать у них осознание принадлежности к стабильной и надежной структуре.
Разработка плана действий: Согласовали с собственником план мероприятий и организовали слет всей компании, где выступили руководители направлений.
На слете презентовали компанию, ее стратегию развития и цели на год. Также провели продуктовое обучение и тренинги по продажам, сочетая их с оценкой компетенций, чтобы определить уровень персонала в регионах.
Мероприятие длилось три дня, в нем участвовало более 150 человек. Это стало основой для нового корпоративного духа и понимания единой структуры компании.
Закрепили традицию: такие мероприятия стали проводиться один раз в год.
Оптимизация бизнес-процессов:- Совместно с руководителями направлений выстроили процессы взаимодействия с региональными подразделениями.
- Сформировали HR-службу. Вместе с новым директором по персоналу, разработали HR-стратегию и разделили задачи.
- Разработали центр обучения и оценки компетенций, а также приняли участие в создании единой системы мотивации для всей коммерческой структуры.
- Создали грейды для менеджеров по продажам, обозначив критерии для повышения.
- Реализовали систему нематериальной мотивации на основе кафетерия льгот.
- Сотрудничая с отделом маркетинга, создали атрибуты для лучшего подразделения и запустили рекламные акции в регионах. Брендировали транспорт и создали единый стиль для офисов.
- Совместно с коммерческим отделом подготовили и запустили несколько конкурсов для определения лучшего регионального подразделения и лучших сотрудников года.
Результаты:- После проведенного мероприятия при опросе сотрудников 85% указали. что они работают в холдинге, перед мероприятием только 35% сотрудников в регионах указали этот факт.
- В течение следующих 6 месяцев региональные продажи выросли на 40%.
- Через год активной работы о компании начали знать во всех регионах. Сотрудники проходили внутреннюю аттестацию по продукту и оценку своих достижений.
- Запустили программы обучения
- Конкурсы оказали значительный эффект в росте продаж, также повысился индекс лояльности к компании и руководству более, чем на 35%.
- На узком специализированном рынке удалось создать внешний кадровый резерв. Люди стали хотеть устроиться в компанию.
- Через два года бесперебойной работы в своем сегменте компания заняла второе место среди крупнейших игроков на рынке.