1. Онлайн-интервью без потери качества экономит бюджет, время. Выявили причины столь сильного негатива в коллективе.
Сотрудники, которые стояли у истоков Компании, привычные к клановой корпоративной культуре, тяжело переживают изменения:
● движет страх перемен;
● рушатся привычные бизнес-процессы;
● непонятна необходимость новых решений;
● "собственники удаляются, появляются люди на управленческих должностях и не соответствуют требованиям";
● "тех, кто давно, преданно работает в Компании не повышают, не ценят".
Добавились жалобы на нового руководителя отдела продаж. Предложили заказчику оценить уровень компетенций РОПа, чтобы понять, насколько правдивы высказывания менеджеров. Получили «добро».
2. Продолжили оценку в офлайн-формате. Разделили сотрудников на две группы. Оценочная процедура длилась два дня.
Первая группа получилась гораздо сильнее, чем вторая, как по профессиональным, так и по личностным характеристикам.
Люди пришли на мероприятие напряженные, настроения на продуктивный рабочий процесс не наблюдалось. Ситуация часто встречается, но корректируется с помощью упражнений в арсенале HR тренера.
Через 20 минут первая группа вовлечена в процесс, активно работала и обсуждала задания. Со второй группой потребовалось больше времени для включения в процесс, так как уровень токсичности был выше.
В отношении руководителя отдела продаж, лидерских качеств и причин конфликта с коллективом стало все на свои места. Типичные поведенческие характеристики подтвердили слова менеджеров. Человек оказался гораздо слабее некоторых неформальных лидеров:
● не выстроил коммуникацию, не наладил рабочий процесс;
● не продемонстрировал лидерские качества;
● противопоставил себя коллективу;
● предпочел общаться через формализованные отчеты;
● не вникал в специфику продукта, продаж;
● не подключался к решению сложных вопросов с клиентами;
● не участвовал в жизни коллектива.
Один из неформальных лидеров продемонстрировал более развитые управленческие навыки на практике, чем на интервью по компетенциям. Лидировал в заданиях. Подводил итоги, фиксируя информацию, брал ответственность за решения.