Кейс рост эффективности на 24%
Команда экспертов HRBusiness
Клиент

Сеть розничных магазинов, специализирующихся на продаже товаров широкой номенклатуры.
Ситуация
Обратились с проблемой высокой текучести кадров (более 60% за год) и низкой эффективности команды, как следствие низкие финансовые показатели и качество обслуживания. Рост затрат на подбор персонала за год на 35%. Постоянная смена состава не давала возможности внедрить стандарты обслуживания, рабочие регламенты, выстроить бизнес-процессы и увеличить эффективность сотрудников на местах.
Задача
1)Снижение текучести кадров
  • Определить и устранить основные причины увольнений.
  • Увеличить средний срок работы сотрудников в компании.
2)Улучшение управленческих практик:
  • ·Внедрить методы, способствующие повышению эффективности управления.
  • ·Разработать систему мотивации и удержания персонала.
3)Повышение производительности и продаж:
  • ·Обеспечить рост продаж за счет стабильного и мотивированного персонала.
  • ·Улучшить качество обслуживания и вовлеченность сотрудников.
4)Разработка и внедрение системы управления персоналом:
  • ·Создать инструменты для регулярного обучения и развития сотрудников.
  • ·Усилить взаимодействие между менеджерами и их командами.
Решение
Шаг 1.
Сформировали экспериментальные группы:
  • Провели отбор магазинов на основе географического положения и прошлых данных о текучести кадров.
  • Обеспечили баланс между экспериментальной и контрольной группами для достоверности результатов.
Шаг 2.
Разработали системы мотивации:
  • Ввели систему бонусов для менеджеров, с привязкой к показателям удержания персонала.
  • Внедрили регулярные тренинги и семинары для менеджеров с фокусом на мотивацию и управление командами.
Шаг 3.
Организовали на систематической основе сбор обратной связи:
  • Внедрили ежемесячные опросы сотрудников.
  • Разработали методы быстрой коррекции управленческих практик на основе обратной связи.
Шаг 4.
На постоянной основе внедрили анализ данных:
  • Проводили мониторинг изменений уровня текучести кадров и роста производительности.
  • Анализировали эффективность внедренных практик в сравнении с контрольной группой.
Шаг 5.
  • В течении всего проекта активно работали с менеджерским составом для поддержания правильного взаимодействия с коллективом и закрепления навыков управления и стандартов компании. Обеспечивали консультационную поддержку и дополнительные обучения.
РЕЗУЛЬТАТ:

·Уровень текучести в экспериментальной группе снизился на 29%, демонстрируя, что новые управленческие практики эффективны.
·Эффективность работы команды и управленцев увеличилась на 24%.
·Рост продаж в магазинах экспериментальной группы на 19% по сравнению с контрольной
·Уровень удовлетворенности сотрудников увеличился, средний срок работы в компании вырос на 20%.
·Сотрудники стали более вовлеченными в рабочие процессы, а инициативы самих сотрудников начали более активно поддерживаться руководством.
Эксперимент показал, что продуманные управленческие методики и акцент на мотивации могут значительно улучшить климат внутри компании и её финансовые показатели. Постоянное внимание к целям и задачам, а также использование обратной связи от сотрудников, критически важны для успешного управления и развития персонала.