Шаг 1.
Оценка компетенций сотрудников HR службы методом ассессмент-центр (интервью, решение практических кейсов, тестирование).
Шаг 2.
Аудит HR бизнес-процессов:
·Внутренний и внешний HR-бренд компании
·Система поиска и подбора персонала*
·Система адаптации. Наставничество. Программы вхождения в должность. Контрольные точки
со стороны HR отдела. Показатели прохождения испытательного срока
·Система оплаты труда и системы мотивации, в том числе нематериальная для проблемных
отделов и подразделений. Правильность KPI и контроль их исполнения
·Корпоративная культура
·Система обучения и развития персонала. Формирование кадрового резерва
Шаг 3.
Проведение цикла интервью с владельцами бизнес-процессов.
Исследование существующей системы управления подразделениями
Выявление проблемных зон и причин их возникновения, влияние на текучесть персонала
Определение стиля корпоративной культуры
Шаг 4.
Проведение анонимного анкетирования/опроса части сотрудников для выявления мнений о
культуре, удовлетворенности и других аспектах работы.
Шаг 5.
В результате аудита определили основные проблемные зоны компании. Не все они касались именно работы HR функции. Дополнительно выявили проблемы в делегировании полномочий со стороны управленцев, не эффективные бизнес-процессы в некоторых подразделениях, перегруженные системы мотивации для производственного персонала, излишне забюрократированную систему согласования и т.д.
Шаг 6.
Подготовили подробный отчет, документирующий текущее состояние HR бизнес-процессов.
Описали выявленные проблемы в бизнес-процессах и системе управления.Подготовили
рекомендации по оптимизации бизнес-процессов, улучшению внутреннего и внешнего HR
бренда, корпоративной культуры. Презентовали новую структуру HR службы и ее роль в
бизнесе.
Шаг 7.
Провели стратегическую сессию (руководящий состав, HR служба):
·Сформировали единое видение и общее понимание миссии и роли HR
·Утвердили HR стратегию
·Разработали и согласовали план действий/дорожные карты для реализации HR стратегии