Кейс по формированию команды финансового отдела
Команда экспертов HRBusiness
Клиент

Группа компаний в секторе промышленного производства
Ситуация
Активный рост бизнеса, рост оборота в 4 раза за 8 месяцев. Необходимость выделения финансовой функции из отдела бухгалтерского учета и отчетности.
В рамках стратегии и видения развитии компании требуется в короткие сроки сформировать финансовый отдел.
Задача
Определить с собственником, директором по развитию и главным бухгалтером структуру финансового отдела, цели, функциональные обязанности. Составить профили должностей. Разработать новые бизнес-процессы и встроить их в существующие для успешного функционирования отдела.
Быстро привлечь в компанию сотрудников с качественно иными компетенциями, которых сейчас в компании нет (финансового директора, финансового менеджера, финансового аналитика и казначея)
Создание сервисной культуры в рамках финансового подразделения. Реорганизация отдела бухгалтерского учета и отчетности.
Решение
Шаг 1.
Проведение стратегической сессии с руководителями компании. Разработка структуры отдела, бизнес-процессов.

Шаг 2.
Составление детального профиля должностей с указанием необходимых hard и soft компетенций для всех вакантных позиций.

Шаг 3.
Поиск и подбор кандидатов согласно профилю в несколько этапов: интервью с сотрудником нашей компании, тестовое задание, ассессмент, интервью с привлеченным для оценки hard skills финансовым директором, интервью с собственником для позиции финансового директора.

Шаг 4.
Разработка программы адаптации для команды. Разработка детальных планов адаптации, включая встречи с руководителями. Цель – быстрое понимание бизнес-процессов по ключевым направлениям для сокращения срока выхода на требуемую эффективность.

Шаг 5.
Вывод всех кандидатов в 4-х недельный срок.

Шаг 6.
Курирование реализации программы адаптации. Подведение итогов испытательного срока совместно с Заказчиком.
РЕЗУЛЬТАТ:

За 1 месяц отсмотрено более 500 резюме, проведено 64 первичных интервью, 15 кандидатов приглашено на ассессмент, проведено 10 финальных интервью, 4 кандидата получили и приняли предложение о работе в компании. Дата выхода – октябрь 2023 г.

Все сотрудники успешно прошли период адаптации в компании. За первые два месяца работы было привлечено дополнительное финансирование под новые проекты в размере более 300 млн. рублей. Через 5 месяцев работы команды внедрено новое программное обеспечение, максимально автоматизирована работа, проведена синхронизация с 1С: бухгалтерией, внедрена новая отчетность, которая позволила грамотно управлять финансовыми потоками и планировать свою деятельность.
По отзывам заказчика проекта, качество работы новой команды и показанные ими ей результаты превзошли ее ожидания.