Шаблонный подход, который настолько же заезжен, как и само понятие маркетинга, следующий… Описание целевой аудитории — это описание ее характеристик: возраст, образование, род деятельности, интересы и т.п. Так вот, это полная глупость. Ну, допустим, вы описали данные характеристики. Но эти характеристики не приведут вам клиентов. Почему?
Потому что описание целевой аудитории начинается не с характеристик. Оно начинается с определения ситуации, в которой данная аудитория оказалась, и из которой жаждет выбраться. Именно эта ситуация объединяет клиентов в общие группы, формирует общность их мотиваций и определяет их выбор.
Например, вы продаете дома частным лицам. Есть те, кто желает съехать от родителей и создать свое гнездышко. А есть родители, которые хотят купить дом своим чадам. Есть беженцы, которые переехали на новое место и получили социальные подъемные. Каждая ситуация определяет то, что на самом деле важно клиенту. Она определяет, на что он будет обращать внимание при выборе компании. И она объединяет людей в каждой конкретной группе. Возраст, образование, интересы и т.д. — все это вторично, а точнее вытекает из предыдущего.
Хороший маркетолог отлично знает это. И все потому, что он практик. Он прекрасно понимает, каким образом данная информация будет использоваться при подготовке концепции сайта или текстов для контекстной рекламы.