Виды продаж и влияние на подбор персонала
Для результативного подбора менеджеров по продажам важно понимать виды, специфику самих продаж и целевых аудиторий.
В транзакционных продажах короткий цикл сделки, небольшая сумма оплаты. Потребитель точно знает, что хочет приобрести.

Примеры транзакционных продаж: списание средств за мобильную связь, интернет, оплата заказа на сайте, покупка бургера в общепите, оплата продуктов на кассе супермаркета.

Компания не чувствительна к текучке кадров. Требования к кандидатам невысокие, легко произвести замену выпавшей единицы. Для такой работы не требуются высококвалифицированные продавцы, минимум компетенций, работодатели для отбора часто организуют конкурсы, ищут персонал самостоятельно.

Консультационные продажи - реализация более сложных продуктов, услуг. Клиенту для принятия решения о покупке нужно больше информации, времени, требуется предварительная консультация.

Примеры: продажи онлайн курсов, тренингов, комплексных услуг для сегментов B2B, техники, оборудования для узких специалистов.

Какие умения будем искать у продавца?
  • способность выяснить основные потребности потенциального покупателя, предложить выгодное сотрудничество, подобрать подходящий товар;
  • выстраивать конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, приводить аргументы в пользу совершения покупки;
  • вникать в специфику продукта, услуги;
  • работать с закупочным центром, выстраивать бизнес-процессы в алгоритмах продаж.
В случае со стратегическими продажами предмет экспертизы не продукт, а знание бизнес-процессов. Такие продажи влияют на благосостояние, перспективы масштабирования компании клиента. Менеджер по продажам должен погрузиться в специфику бизнеса, разделять ценности компании.
Какие навыки нужны для результативной работы?
  • стратегическое мышление;
  • аналитические: анализировать большие объемы информации, выделять главное, делать выводы, погружаться в специфику отрасли, продукта, услуги, разбираться в основных бизнес-процессах компании;
  • коммуникативные: умение вести договорные отношения на длинной дистанции, сопровождать покупателей после продаж, консультировать при необходимости.

В следующей публикации разберём, какие еще факторы стоит учитывать при подборе менеджеров по продажам.
Запишитесь на бесплатную консультацию и получите эффективную дорожную карту для успешного найма в Вашем бизнесе